воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Рекомендации для родителей


Дикие животные
1.   Знает ли ваш ребенок диких животных, умеет ли пра­вильно называть их? Побывайте с ребенком в зоопарке или цирке, где ребенок сможет понаблюдать за ними. Потрени­руйте ребенка в узнавании и назывании медведя, волка, лисы, зайца на картинках в книжках.
2.   Введите в словарь ребенка глаголы прыгать, бегать, спать, стоять. Наблюдая за животными в зоопарке, помогите ребенку составить предложения с этими глаголами, используя вопросы:

    Что делает зайка?
    Зайка прыгает.
    Что делает лиса?
    Лиса бежит.
    Что делает медведь?
    Медведь спит.
    Что делает волк?
    Волк стоит.
3.  Проведите с ребенком подвижные игры.
                                                                ЗАЙКА
Зайка в травке скок-скок.                           Четыре прыжка по кругу друг за дру­гом,
                                                                       изображая   паль­цами «ушки».                                                                                                                                                                                                                                                            Зайка прыг за кусток.                                  Присели.
Смелый зайка не боится,                            Опять четыре прыжка по кругу.                                                                                      Не поймать его лисице.                               Ребенок убегает, взрослый ловит его.

          ЗВЕРИ
Зайка скачет по кусточкам,                      Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.                                                                                                                                    По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,                         Прыгаем, согнув руки перед грудью.                                                                             Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,                          Идем вперевалку.                                                                                                                                                   У него кривые лапы.  
                                                                                                                                                                              Без тропинок, без дорожек                       Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки.                            Катится колючий ежик.

                                                       МЕДВЕЖОНОК
Медвежонок Жак простужен.                   Мед ему сегодня нужен.                         Мед дадим ему на ужин,                   Потому что мы с ним дружим.
 Идем по кругу, взявшись за руки, в центре — игрушка  мишка.                                                                                                  Останавливаемся, протягиваем к игрушке руки «ковшиком».

Берем мишку в круг, идем все вместе.

4. Прочитайте ребенку и разучите с ним небольшие стишки.
Похвалите малыша, если он хочет рассказывать их вместе с вами.

Серый волк крадется в чаще.                                                                                        Очень страшный, настоящий.
Хвост пушистый у лисицы,                                                                                       Им не зря она гордится.
Спать залег в берлогу Миша.                                                                                           Не шумите! Тише! Тише!
5. Прочитайте ребенку потешки. Поощряйте желание малыша повторять их.
Заяц Егорка                                                                                     Свалился в озерко.                                                                                      Бегите под горку,                                                                         Спасайте Егорку.
Лиса по лесу ходила,                                                                         Лиса голосом вопила,                                                                             Лиса лычки драла,                                                                             Лиса лапти плела.
6. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Волк и козлята», побеседуйте с ребенком о ней, задавая вопросы:
   Про кого эта сказка?
   У кого был домик в лесу?
   Какую песенку пела коза?
   Кто подслушал песенку?
   Как спел песенку волк?
   Почему козлята открыли дверь? Какими они были?


Комментариев нет:

Отправить комментарий