четверг, 21 февраля 2019 г.

Информация для родителей

Тема: "Игрушки"
1.   Повторите задание «Игрушки» за прошлый год. Прого­ворите выделенные слова и словосочетания.
2.   Рассмотрите с ребенком его игрушки. Обратите внима­ние на материалы, из которых они сделаны. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, обра­зует словосочетание с относительным прилагательным и воз­вращает мяч вам.
Мячик из резины. — Резиновыймячик.                                                                        Мишка из плюша. — Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. — Деревянная пирамидка.                                                                                        Ведерко из металла. — Металлическое ведерко.
3. Предложите ребенку придумать рассказ о любимой игрушке по плану:
  Как называется игрушка?
  Какая она по цвету, размеру, форме, из каких частей состоит?
  Как с ней можно играть? Например:
  Это футбольный мяч. Он сине-красный, большой, круг­лый. С мячом можно играть в футбол.
4. Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы  бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам.
Два кубика. — Пять кубиков.
Два мишки. — Пять мишек.
Два мяча. — Пять мячей.
Две куклы. — Пять кукол.
Две матрешки. — Пять матрешек.                                                                                                               Два ведерка. — Пять ведерок.
5. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка  слов. Предложите вместе прохлопать слова ку-бик, мя-чик,  кук-ла, миш-ка, ша-рик, ма-ши-на.
6.   Прочитайте ребенку стихотворение К. Кубилинскаса  «Игрушки». Предложите перечислить и сосчитать названия  игрушек, прозвучавшие в нем.
ИГРУШКИ
Тьма игрушек у меня:                                                                              Ванька-встанька,два коня,                                                                    Пестрый мячик,                                                                                          Толстый мальчик,                                                                                    Мишка,
Зайка, кукла Майка.
Иногда я папу с мамой                                                                                   Приглашаю поиграть.                                                                                  Но молчит голыш упрямый, 
Не желает отвечать.                                                                                         Кукла дуется, молчит,                                                                                                      Мишка хнычет и ворчит.
Говорю я мишке, зайке,
Двум лошадкам,                                                                                               Кукле Майке:
— Так упрямиться нельзя — 
Папа с мамой
Нам друзья!
7. Загадайте ребенку загадку о мяче. Предложите сначала отгадать, а потом выучить ее.
Не обижен, а надут.                                                               Его по полю ведут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий