Тема: "Игрушки"
1. Повторите задание «Игрушки»
за прошлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания.
2. Рассмотрите с ребенком его
игрушки. Обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. Для
активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом
«Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана
игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным
прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. — Резиновыймячик. Мишка
из плюша. — Плюшевый
мишка.
Пирамидка из дерева. — Деревянная пирамидка.
Ведерко из металла. — Металлическое ведерко.
3. Предложите ребенку придумать рассказ о любимой
игрушке по плану:
— Как называется игрушка?
— Какая она по
цвету, размеру, форме, из каких частей состоит?
— Как с ней
можно играть? Например:
• Это футбольный
мяч. Он сине-красный, большой, круглый. С мячом можно играть в футбол.
4. Работая над согласованием числительных с
существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите
словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит
словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам.
Два кубика. — Пять кубиков.
Два
мишки. — Пять
мишек.
Два мяча. — Пять мячей.
Две
куклы. — Пять
кукол.
Две матрешки. — Пять матрешек. Два ведерка. — Пять ведерок.
5. Потренируйте ребенка в передаче ритмического
рисунка слов. Предложите вместе
прохлопать слова ку-бик, мя-чик, кук-ла, миш-ка, ша-рик, ма-ши-на.
6. Прочитайте
ребенку стихотворение К. Кубилинскаса
«Игрушки». Предложите перечислить и сосчитать названия игрушек, прозвучавшие в нем.
ИГРУШКИ
Тьма игрушек у меня:
Ванька-встанька,два коня, Пестрый мячик,
Толстый мальчик, Мишка,
Зайка, кукла Майка.
Иногда я папу с мамой Приглашаю поиграть. Но
молчит голыш упрямый,
Не желает отвечать.
Кукла
дуется, молчит,
Мишка хнычет и ворчит.
Говорю
я мишке, зайке,
Двум лошадкам,
Кукле
Майке:
— Так упрямиться нельзя
—
Папа с мамой
Нам друзья!
7. Загадайте ребенку загадку о мяче. Предложите сначала отгадать, а потом выучить ее.
Не обижен, а надут. Его по полю ведут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий