1. Повторите задание «Обувь» за
прошлый год. Проговорите с ребенком все выделенные слова и словосочетания.
2. Предложите ребенку
рассмотреть его обувь. Пусть он рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка
на материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных
прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете
ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует
словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки. Тапки
из вельвета. — Вельветовые тапки. Ботинки из замши. — Замшевые ботинки.
3. Поиграйте в игру «Четвертый —
лишний» по темам «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».
4. Поиграйте в игру «Чего не
стало?» по теме «Обувь».
5. Загадайте ребенку загадку.
Пусть он попробует отгадать ее и объяснит, как он это сделал. Предложите
выучить загадку и загадать ее кому-то из домашних.
Отгадай
загадку. Кто мы?
В ясный день
сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа —
Топать,
шлепать по болотам.
(Сапоги)
6. Предложите ребенку сделать пальчиковую
гимнастику «Новые кроссовки» для
развития тонкой моторики, координации речи с движением.
Как у нашей
кошки Загибаем по одному пальчику,
начиная с
На ногах сапожки. больших, на обеих руках на
каждое назва-
Как у нашей
свинки ние обуви.
На ногах ботинки.
Как у пса
на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка
—
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняем хлопки ладонями и
Новые кроссовки. удары кулачками.
7. Прочитайте
ребенку рассказ Е. Пермяка «Как Маша
стала большой», задайте вопрос: «Почему все решили, что Маша выросла?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий