вторник, 23 января 2018 г.

Рекомендации по теме : «Домашние животные и их детеныши».

1.   Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребенок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь. Пусть он показывает и называет картинки.
2.   Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
3.   Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:
Кошка ловит мышей.                                                                    Корова дает молоко.                                                                      Собака охраняет дом.                                                
Лошадь возит грузы.
4. Выясните, знает ли ваш ребенок, как называются детеныши этих животных. Предложите ему повторить вслед за  вами предложения:
У кошки — котенок (котята).                                                                         
У собаки — щенок (щенята).                                                                                                            
У коровы — теленок (телята).                                                                                                       
У лошади — жеребенок (жеребята).
5. Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте  в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:
Кошка. — Угощу молоком.
Собака. — Угощу косточкой.
Корова. — Угощу сеном.
Лошадь. — Угощу травой.
6.  Прочитайте ребенку стихи о домашних животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с  вами, а потом самостоятельно.
«Мяу! Мяу!» — рыжий кот.                                                                               
 Он у бабушки живет.
«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес.                                                                                                
Хвост кольцом и черный нос.
«И-го-го!» — вот это конь!                                               
Хвост и грива как огонь.
7.  Загадайте и объясните ребенку загадки. Предложите проговорить их текст вместе с вами, а потом самостоятельно.
Мягкие лапки, а в лапках — царапки. (Кошка)                                                                                                        Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
8.  Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок». Выясните, что малышу запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте стихотворение С. Маршака  «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий