Ранняя весна
1. На прогулке понаблюдайте с ребенком приметы наступающей
весны. Обратите его внимание на сосульки на крышах, капель, проталинки,
распускающуюся вербу, веселый щебет птиц.
2. Помогите ребенку запомнить, что есть два периода
весны: ранняя весна и поздняя весна. Расскажите, что сейчас
началась ранняя весна. Помогите ребенку запомнить приметы ранней весны:
·
снег еще лежит на
земле, но уже появились проталины;
·
лед на водоемах
потемнел и начал трескаться;
·
солнце светит
ярко и начинает пригревать;
·
начинается
капель, на крышах появляются сосульки;
·
на проталинах
распускаются первые цветы — подснежники: мать-и-мачеха, пролеска, гусиный лук,
хохлатка, фиалка;
·
прилетели и
начали строить гнезда грачи, весело чирикают воробьи и щебечут синицы.
3. Пусть ребенок составит рассказ о ранней весне,
расскажет о том, что происходит в природе ранней весной, по плану:
·
Какое время года
наступило?
·
Каким стало небо?
·
Что ты можешь
рассказать о солнце?
·
Что появилось на
крышах?
·
Каким стал снег и
что появилось на снегу?
·
Что распускается
на проталинках?
·
Как ведут себя
птицы и другие животные?
4.
Предложите ребенку
сделать звуковой анализ слова грач.
5.
Помогите ребенку
нарисовать или наклеить картинки с изображением цветов-подснежников. Пусть он
подпишет их и составит об одном из них описательный рассказ.
6. Выучите с ребенком стихотворение В. Бородулина «Вербные
сережки».
ВЕРБНЫЕ СЕРЕЖКИ
Солнце дарит нам весну, Вытаяли стежки. Я за пазухой
несу Вербные сережки. Мягкие пуховички, Маленькие крошки.
Так пушисты и легки Вербные сережки. Снег вокруг еще
лежит, Спор ведет с весною, Я поставлю вас в кувшин, Напою водою. Я в обиду вас
не дам, Стойте без заботы. Улыбнется мама вам, Как придет с работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий