вторник, 7 марта 2017 г.

Рекомендации родителям

Ранняя весна
1. На прогулке понаблюдайте с ребенком приметы наступа­ющей весны. Обратите его внимание на сосульки на крышах, ка­пель, проталинки, распускающуюся вербу, веселый щебет птиц.
2. Помогите ребенку запомнить, что есть два периода весны: ранняя весна и поздняя весна. Расскажите, что сейчас началась ранняя весна. Помогите ребенку запомнить приметы ранней весны:
·         снег еще лежит на земле, но уже появились проталины;
·         лед на водоемах потемнел и начал трескаться;
·         солнце светит ярко и начинает пригревать;
·         начинается капель, на крышах появляются сосульки;
·         на проталинах распускаются первые цветы — подснежни­ки: мать-и-мачеха, пролеска, гусиный лук, хохлатка, фи­алка;
·         прилетели и начали строить гнезда грачи, весело чирикают воробьи и щебечут синицы.
3. Пусть ребенок составит рассказ о ранней весне, расскажет о том, что происходит в природе ранней весной, по плану:
·         Какое время года наступило?
·         Каким стало небо?
·         Что ты можешь рассказать о солнце?
·         Что появилось на крышах?
·         Каким стал снег и что появилось на снегу?
·         Что распускается на проталинках?
·         Как ведут себя птицы и другие животные?
4.      Предложите ребенку сделать звуковой анализ слова грач.
5.      Помогите ребенку нарисовать или наклеить картинки с изображением цветов-подснежников. Пусть он подпишет их и составит об одном из них описательный рассказ.
6.      Выучите с ребенком стихотворение В. Бородулина «Верб­ные сережки».
ВЕРБНЫЕ СЕРЕЖКИ
Солнце дарит нам весну, Вытаяли стежки. Я за пазухой несу Вербные сережки. Мягкие пуховички, Маленькие крошки.
Так пушисты и легки Вербные сережки. Снег вокруг еще лежит, Спор ведет с весною, Я поставлю вас в кувшин, Напою водою. Я в обиду вас не дам, Стойте без заботы. Улыбнется мама вам, Как придет с работы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий