вторник, 21 февраля 2017 г.

Для родителей

Комнатные растения
1.      Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями. Пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поли­вает и опрыскивает растения. Выясните, знает ли ребенок названия тех комнатных растений, которые есть у вас дома. Научите его четко и правильно произносить их названия: аза­лия, амариллис, традесканция, хлорофитум, колеус, примула.
2.      Предложите ребенку составить рассказ об одном из ком­натных растений по образцу.
Это комнатное растение — амариллис. У него длинные широкие темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оран­жевых цветка — лилии. Размножается амариллис клубня­ми. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить землю.
3.      Пусть ребенок разделит на слоги слова фи-ал-ка, как­тус, при-му-ла, сделает звуковой анализ слова кактус.
4.      Помогите ребенку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), лис­тьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корне­вищами (папоротник), клубнями (амариллис).
5.      Предложите ребенку отгадать загадку и рассказать, как он догадался.
Ежик странный у Егорки На окне сидит в ведерке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю.
(Кактус)
6. Прочитайте ребенку рассказ.
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. На­конец им исполнилось шесть лет. Они получили много по­дарков. Мама подарила им Барби, папа — дом для нее, дядя — мяч, дедушка — «Волшебные сказки». А бабушка принесла каждой по маленькому горшочку с землей и сказала:
Поставьте горшочки на окно, поливайте раз в неделю, и произойдет чудо.
Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.
Через неделю в Олином горшочке появился зеленый рос­ток, а через две недели на высоком стебле распустился пре­красный цветок.
·         Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала:
·         Он отблагодарил тебя за заботу.
·         А где же мой цветочек? — спросила Юля.
А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, — вздохнула бабушка.
7. Предложите ребенку ответить на вопросы к рассказу:
·         О ком рассказ?
·         Что подарила девочкам бабушка?
·         Что произошло с Юдиным цветочком? Почему?
·         Что сказала Юле бабушка?
·         Какой была Юля?
8. Когда ребенок ответит на вопросы, предложите ему прослушать рассказ еще раз и подготовиться к пересказу.

Пресноводные рыбы
1.      Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
2.      Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, ерш. Рассмотрите с ним изобра­жения пресноводных рыб.
3.      Предложите ребенку разделить названия рыб на слоги: ерш, сом, лещ, щу-ка.
1.      Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники.
2.      Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например:
Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуей. Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.
7. Выучите с ребенком загадку.
Он лежит на дне речном — Старый и усатый... (сом).
Аквариумные рыбки
1. Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут в аквариуме в его группе в детском саду. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, сходите с ребенком в зоомагазин. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание малыша на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть малыш произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, меченосец, золотая рыбка, гуппи, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый.
2.      Рассмотрите с ребенком изображения аквариумных рыбок в книжке. Пусть показывает и называет их. Прочи­тайте ребенку стишки об аквариумных рыбках.
3.      Предложите ребенку отгадать загадку, подсказав недо­стающее слово. Может быть, у малыша появится желание выучить ее и загадать друзьям или родным.
Ярко-красный или черный, Очень резвый и проворный. Длинный острый хвостик носит И зовется... (меченосец).
4. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте, какие следует выполнять движения.
Улитки ползут, Передвигаемся по кругу в полуприceдe,
Свои домики везут, сложив руки за спиной.
Рогами шевелят, Останавливаемся, делаем «рожки»
На рыбок глядят. из пальчиков, наклоняем голову влево
-вправо.
Рыбки плывут, Передвигаемся по кругу, опустив
Плавничками гребут. руки и выполняя движения ладонями
вперед-назад.
Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо.
А теперь — наоборот.
5. Пусть малыш попробует рассказать об одной из рыбок по образцу, предложенному вами:
Это золотая рыбка. Она живет в аквариуме. Рыбка красная. У нее длинные хвостик и плавнички. Рыбка плавает и ест водоросли.
6. Предложите малышу нарисовать аквариум с рыбками. Окажите ему необходимую помощь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий